Статьи

«В законе есть серьезные ограничения и просчеты»

«В законе есть серьезные ограничения и просчеты»

На государственно-частное партнерство (ГЧП) делалась большая ставка в развитии в первую очередь социальной и транспортной инфраструктур. О том, как на практике работает вступивший в силу более года назад закон о ГЧП, рассказывает Павел Бруссер, руководитель дирекции инфраструктурных проектов, управляющий директор департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка.
Анализ подходов к ценообразованию в схемах проектного финансирования с участием иностранных экспортно-кредитных агентств

Анализ подходов к ценообразованию в схемах проектного финансирования с участием иностранных экспортно-кредитных агентств

Отсутствие доступных и долгосрочных источников финансирования – одна из фундаментальных проблем российской экономики. Высокая стоимость внутренних источников финансирования продиктована монетарной политикой Банка России.
ГЧП. Код новой экономической формации

ГЧП. Код новой экономической формации

Когда говорят о государственном частном партнерстве, обычно имеют в виду дорожное хозяйство. И общественная дискуссия ведется в основном в координатах «лучше ездить быстро или дешево». А также о том, кому какой подряд достался и почему. На самом же деле потенциал механизма, скрывающегося за аббревиатурой ГЧП, – совершенно других масштабов. Это не дорога в Одинцово или Шереметьево. Это путь, по которому вся экономика может выйти на новый уровень эффективности в большинстве базовых отраслей. Это путь к новой экономической формации. Это путь к новому качеству инфраструктуры.
Повышение инвестиционной привлекательности проектов в сфере водоснабжения и водоотведения путем установления экономически обоснованных тарифов

Повышение инвестиционной привлекательности проектов в сфере водоснабжения и водоотведения путем установления экономически обоснованных тарифов

Финансовые показатели компаний отрасли ВиВ демонстрируют убыточность отрасли. 84% предприятий убыточны. Выручка от основной деятельности не покрывает затрат. В 2014 году совокупный чистый убыток предприятий ВиВ составил более 17 млрд руб. Причиной этого является прежде всего имеющийся дисбаланс развития разных сегментов коммунального хозяйства, а также жесткие нормы регулирования тарифов.
Выбор оптимальной стратегии использования механизмов субсидирования при реализации проектов государственно-частного партнерства

Выбор оптимальной стратегии использования механизмов субсидирования при реализации проектов государственно-частного партнерства

Ключевой особенностью инфраструктуры является вспомогательный характер по отношению к основной экономической деятельности: обеспечение производственных процессов, либо предоставление социально значимых услуг. Уровень развития инфраструктуры национальной экономики является одним из ключевых факторов, который влияет как на осуществление экономической деятельности, так и на качество жизни населения.

Улучшение качества инфраструктурных услуг в Российской Федерации за счет планомерного создания перспектив конкурентного рынка

Как известно, инвестиции в инфраструктуру оказывают прямое влияние на экономический рост через мультипликатор инвестиций. Мультипликативный эффект инвестиций можно охарактеризовать как «цепную реакцию» в виде роста доходов населения. А именно, каждый рубль, вложенный в строительство новой инфраструктуры, вызовет рост совокупного спроса и дохода более чем на рубль.

Пять шагов к успеху, или Как из банка выбить деньги на инфраструктурный проект в непростых условиях

В любом кризисе или условиях экономической нестабильности всегда есть какие-то позитивные моменты. Ведь кризис – это как живой организм: если организм заболел и привычное лечение уже не помогает, то надо менять лечение, менять подход и лекарства. Так же и с кризисом: если появляются сложности с финансированием инфраструктурных проектов, то надо менять стереотипы, менять подходы к работе.
В России заработают новые схемы партнерства власти и инвесторов

В России заработают новые схемы партнерства власти и инвесторов

Во всем мире объекты социальной инфраструктуры (ОСИ) представляют собой класс активов, которые отражают реальный уровень благосостояния страны в целом. Кроме общих макроэкономических параметров, рост спроса со стороны населения на ОСИ зависит также и от локальных факторов: местоположения, стоимости предоставления услуг и ее качества.
ИТС в России: вопросы по созданию и развитию интеллектуально-транспортной системы России

ИТС в России: вопросы по созданию и развитию интеллектуально-транспортной системы России

По материалам опроса в издании "Вестник ГЛОНАСС" (январь 2014)

Применение ГЧП ведет к совершенствованию всего рынка

Во всем мире объекты социальной инфраструктуры (ОСИ) представляют собой класс активов, которые отражают реальный уровень благосостояния страны в целом и населения в частности.